Главная » Статьи » Мои статьи |
Сервисное обслуживание пожарных и охранных систем
Сервисное обслуживание пожарных и охранных систем
Пожарные и охранные системы, как и любые технические устройства, нуждаются в регулярном техобслуживании. Техническое обслуживание включает три составляющие: регулярная проверка работоспособности системы устранение неисправностей, выявленных в ходе проверки или в период между выездами на обслуживание восстановление параметров системы, подверженных постепенной деградации Обратите внимание – гарантийное обслуживание не подменяет собой сервисное обслуживание! Например, пыль попадает внутрь пожарного извещателя и через некоторое время делает его неработоспособным. Но этот случай не является гарантийным – монтажная организация не может быть ответственной за пыль на объекте. Кроме того, не проводя регулярного сервисного обслуживания, о некоторых видах неисправностей Вы узнаете только в момент ЧП, когда будет уже поздно, потому что техника откажет именно в тот момент, когда она обязана будет сработать. Регулярная проверка особенно важна для пожарных систем, которые месяцами и годами могут находиться в режиме «ожидания», но в случае возгорания должны сработать четко и без ошибок. Именно поэтому современное пожарное законодательство обязывает владельцев помещений проводить регулярное техническое обслуживание пожарных систем по установленным регламентам. Помимо этого, в ходе ежедневного использования невозможно определить, идет ли видеозапись в системе видеонаблюдения, сохраняются ли настройки расписаний и зон доступа для СКУД и т.д. Устранять неисправность надо как можно скорее после ее обнаружения. Основные причины неисправностей – выход из строя оборудования (окончание срока службы, скачок напряжения) либо разрушение посторонними лицами (чаще всего ненамеренное, в ходе строительных работ или по неосторожности). Постепенная деградация элементов системы – это, например, запыление извещателей, потеря резкости камер, уменьшение слоя смазки в подшипниках и т.д.
Эти процессы происходят по следующим причинам:
«Механический» фактор: Из-за непрерывной круглосуточной работы выходят из строя механические элементы: жесткий диск, охлаждающие вентиляторы, сбивается резкость объективов (из-за работы автодиафрагмы). Человеческий фактор: Отключение записи и изменение других настроек видеосервера или регистратора. Изменение направления обзора камер и объемных датчиков. Изменение заданных алгоритмов и других настроек ПКП.
«Закорачивание» датчиков. Все это делается намеренно, «по глупости» или из-за программного сбоя.
«Электрический» фактор: Окисление контактов, повреждение кабелей, выход из строя источников питания или изменение их характеристик, изменение характеристик электронных компонентов (резисторов и конденсаторов на безадресных ОПС)
«Грязевой» и эстетический фактор: Загрязнение оптики видеокамер и линз объемных датчиков, забивание решеток дымовых датчиков, ухудшение внешнего вида оборудования из-за грязи и пыли. Организационный фактор: человеческая психология устроена так, что мы не можем с постоянным вниманием относиться к одному вопросу в течение длительного времени. Если не проводить ежемесячное техобслуживание, то мы уделяем все меньшее и меньшее внимание работоспособности охранных систем, пока не случается ЧП….
Закон Паркинсона: можете быть уверены, что по «закону подлости» неисправности в системе возникнут именно тогда, когда от нее будет требоваться 100% работоспособность.
ПРОЦЕДУРА НАЧАЛА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ такова:
1. Заключается договор на сервисное обслуживание.
2. Проводится проверка системы на работоспособность.
3. Оформляются журналы на техническое обслуживание объекта. Примечание: пункт 3 обязателен для пожарных систем. Форма журналов определена законодательством.
РЕГЛАМЕНТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ Регламентное обслуживание ОПС – ТО-1 (согласно РД 009-01-96)
1. Протирка корпуса ПКП Специальными салфетками производится протирка корпуса ПКП
2. Обслуживание блоков питания Притирка корпуса сверху Протирка корпуса внутри Визуальный осмотр соединений и предохранителей Проверка перехода не резервный режим
3. Проверка работоспособности прибора, датчиков и шлейфов. Проверка системы оповещения ДЛЯ АНАЛОГОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Проверка шлейфов на сработку по заданным алгоритмам: проверяется 10% шлейфов (монтажники провоцируют сработку шлейфов и смотрят прохождение сигнала тревоги) Проверка системы оповещения
4.Проверка работоспособности прибора, датчиков и шлейфов. Проверка системы оповещения ДЛЯ АДРЕСНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Проверка датчиков на сработку по заданным алгоритмам. Проверяется 10% датчиков (монтажники провоцируют сработку датчика и смотрят прохождение сигнала тревоги) Проверка системы оповещения Проверка по протоколу событий состояния датчиков
Регламентное обслуживание ОПС – ТО-1 (согласно РД 009-01-96, проводится 1 раз в 6 месяцев или в случае регулярных ложных сработок)
1. ПКП аналоговый Вскрытие корпуса и проверка шлейфов Проверка болтовых соединений Проверка предохранителей Проверка питающего напряжения Проверка порога срабатывания (т.е. в каком диапазоне сопротивления шлейфа прибор срабатывает)
2. Датчики для безадресной сигнализации (либо шлейф, по которому больше всего ложных сработок, либо 20% датчиков) Проверка поступающего напряжения Проверка выходного сопротивления с датчика Протирка корпуса датчика Для дымовых датчиков продувка Если требуется замена, то заменяется датчик (работы бесплатно
3. ПКП адресный Тестирование с помощью утилиты адресных магистралей и датчиков
4. Датчики для адресной (диагностированные как неисправные или 20% датчиков Продувка дымовых датчиков Протирка датчиков Замена неисправного датчика (работы бесплатно)
Регламентное обслуживание СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ
1. Видеосервер компьютерный Проверки работоспособности системы в целом Протирка корпуса видеосервера, экрана и корпуса монитора, клавиатуры, мыши Диагностика системных ресурсов, проверка дисковых массивов на наличие ошибок Диагностика возможных неисправностей оборудования и мелкий ремонт на месте Проверка системных параметров и настроек специализированного программного обеспечения Диагностика, прочистка и ремонт системы вентиляции и охлаждения сервера
2. Видеосервер типа "регистратор" Проверка работоспособности системы в целом Протирка корпуса регистратора, экрана и корпуса монитора. Диагностика системных ресурсов, проверка дисковых массивов на наличие ошибок Диагностика возможных неисправностей оборудования и мелкий ремонт на месте Проверка системных параметров и настроек регистратора Диагностика, прочистка и ремонт системы вентиляции и охлаждения сервера
3. Видеокамеры в офисе (сервисные работы) Протирка объектива Протирка корпуса видеокамеры Настройка направления камеры Визуальный осмотр соединений
4. Видеокамеры на улице (сервисные работы) Проверка термокожуха на герметичность Протирка стекла термокожуха Протирка корпуса термокожуха Настройка направления камеры Рекомендуемая периодичность – ежемесячно.
Регламентное обслуживание СКУД
1. Сервер Проверка параметров настройки системы: зоны доступа, права пользователей, расписания
2. Турникеты Смазка центрального подшипника турникета
| |
Просмотров: 1623 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |