Главная » Статьи » Мои статьи |
Эксплуатация ДГУ производства F.G.Wilson.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДГУ ПРОИЗВОДСТВА F.G.WILSON.
Контроль работы двигателя
На работающем двигателе контролируйте величины:
-Давления масла
-Температуру ОЖ
-Величину напряжения (тока) бортовой сети
-Скорость вращения двигателя
По возможности дайте двигателю поработать без нагрузки 5-10 мин. Нагружайте двигатель постепенно, ступенчато.
-Не нагружайте двигатель полностью, пока температура ОЖ не начнет повышаться. При достижении рабочей температуры проверьте работу термостатов. Применяйте простейшие методы диагностики для оценки работы двигателя.
Работа двигателя на малых нагрузках. Длительная работа двигателя без нагрузки (менее 30%) или на холостых оборотах приводит к неполному сгоранию топлива. Следствие -увеличение углеродистых отложений на форсунках, клапанах, поршнях и в канавках колец. В результате неполного сгорания топлива, масло вымывается топливом из сетки хона зеркала цилиндра в поддон, происходит разжижение масла, что может привести к потере маслом смазывающих свойств и, вследствие этого, к заклиниванию двигателя. В этой связи рекомендуется соблюдать следующие меры предосторожности: Необходимо избегать или свести к минимуму работу на малых нагрузках. Ежегодно проводить испытания двигателя или генераторной установки при полной нагрузке в течение четырех часов для сжигания углеродистых отложений в двигателе и в выхлопной системе. Нагрузку при этом необходимо ступенчато увеличивать с нуля до номинала в течение четырех часов.
Завершение работы
-Снять нагрузку, работа на холостом ходу в течении 5-10 мин. для обеспечения снижения температуры деталей Цилиндро –Поршневой Группы -Останов двигателя с помощью выключателя подачи топлива. Двигатель должен быть остановлен оператором с помощью кнопки аварийного останова при обнаружении оператором условий угрожающих жизни или здоровью людей или прочей опасности.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
· Техническое обслуживание (ТО) производится с целью предотвращения появления неисправностей материальной части станции и увеличения ее срока службы.
· Периодичность и объем технического обслуживания ДГ и других комплектующих изделий комплекта приведены в документации на эти изделия.
· Кроме того, необходимо периодически (во время сезонных ТО) проверять сопротивление заземляющих устройств, а также не реже одного раза в месяц проверять состояние конструкции контейнера. При появлении признаков коррозии, пораженное коррозией место зачистить от ржавчины и покрасить. Также необходимо контролировать присоединение заземления к контейнеру, не допуская окисления контактных устройств.
· При возникновении неисправностей на оборудовании, поиск и устранение их проводить в соответствии с указаниями и методиками, приведенными в технической документации на эти изделия.
· При еженедельном осмотре (кроме ежедневного):
o - проверить состояние фильтрующих элементов воздушных фильтров на герметичность и запыленность, очистить их при необходимости;
o - проверить уровень и плотность электролита в стартовых аккумуляторных батареях, а также напряжения на их клеммах;
o - проверить состояние ремня привода вентилятора и его нормированное натяжение;
o – проверить уровень масла в картере двигателя; o - дренаж отстоя воды из расходного топливного бака;
o - проверить выхлопную систему на утечку газов через неплотности;
· При ежемесячном осмотре (кроме ежедневного или еженедельного):
o - визуально проверить наружную поверхность охлаждения радиатора и очистить его при необходимости; o - проверить состояние и качество соединений рукавов жидкостной
системы охлаждения дизеля;
o - проверить качество антифриза, а также содержание в нем ингибиторов коррозии;
o - проверить воздушную систему дизеля на утечку и подсосы воздуха;
o - проверить состояние топливоподкачивающего насоса;
o - проверить аэродинамическое сопротивление выхлопной системы на предмет засорения ее продуктами неполного сгорания;
o - проверить состояние и работу низковольтного (24В) генератора заряда аккумуляторных батарей;
o - проверить состояние и натяжение ремня привода низковольтного (24В) генератора;
o - слив отстоя воды из топливных фильтров;
o - проверить плотность затяжки всех болтов, гаек хомутов, соединений трубопроводов и креплений агрегатов. При полугодовом осмотре (кроме ежемесячного):
o - заменить масло в системе смазки дизеля;
o - заменить фильтрующие элементы масляных фильтров;
o - очистить сапун картера дизеля; o - смазать подшипники шкива вентилятора;
o - проверить состояние всех шкивов и водяного насоса системы охлаждения;
o - проверить герметичность топливной системы дизеля;
o - заменить фильтрующие элементы топливных фильтров;
o - проверить состояние кожуха радиатора и воздуховодов на герметичность; o - заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра;
o - отрегулировать тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов;
o - очистить центробежный масляный фильтр;
o - проверить угол опережения впрыска топлива и отрегулировать его при необходимости; При ежегодном осмотре:
o - заменить антифриз (ежегодно); o - ревизия состояния и затяжки головки блока цилиндров;
o - проверить и очистить форсунки дизеля;
o - очистить турбокомпрессор (через 2500 часов работы);
o - проверить зазоры в подшипниках турбокомпрессора (через 2500 часов работы);
o - очистить магнитный датчик электронного регулятора скорости и проверить величину напряжения на нем при номинальной частоте;
o - проверить срабатывания выключателей и сигнализаций аварийной защиты агрегата;
o - проверить крепления клеммных наконечников и болтов стартера;
o - проверить затяжку и надежность всех электрических соединений;
o - проверить качество соединения фланцев дизеля и генератора;
o - проверить давление масла в системе смазки дизеля с помощью контрольного манометра;
o - проверить предохранители пульта управления, интерфейсного модуля, генератора и панели переключения нагрузки;
o - проверить правильность показаний измерительных приборов пульта управления с помощью контрольных приборов;
o - проверить работу датчиков давления масла и температуру антифриза;
o - проверить работу статического зарядного устройства (24В) (если он установлен на агрегате);
o - проверить работу пульта управления (отработку числа пусков, блокировку пуска, принудительное охлаждение двигателя после отключения нагрузки);
o - проверить работу панели переключения нагрузки (пороги срабатывания контакторов по напряжению, индикацию состояния, временные задержки и т.д.);
o - провести тест на запуск агрегата без нагрузки и с нагрузкой (с пульта управления и с панели переключения нагрузки);
o - проверить работу электронного регулятора скорости вращения двигателя при сбросах и набросах нагрузки;
o - проверить работу интерфейсного модуля панели управления; o - проверить работу подогревателей антифриза;
o - проверить срабатывание выключателя генератора по предельному току;
o - проверить качество контактов на клеммах аккумуляторных батарей и очистить их при необходимости;
o - проверить качество заземления агрегата.
ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАРТОВЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ.
При обслуживании аккумуляторных батарей необходимо:
проверять надежность крепления батареи в посадочном месте;
проверять плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи; не допускать появления коррозии на выводах батареи, наконечники проводов и батареи смазать техническим вазелином;
очищать батарею от пыли и грязи мягкой ветошью;
проверять уровень электролита в каждой секции аккумулятора и при необходимости доливать дистиллированную воду до нормального уровня;
в аккумуляторах новых конструкций это делается значительно реже, а в
необслуживаемых - вода не доливается;
проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия; электролит, попавший на поверхность батареи, удалять чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или в 10% растворе кальцинированной соли;
проверять целостность корпуса и крышек на отсутствие трещин и просачивания электролита;
если понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания, долить электролит такой же плотности, как в аккумуляторе.
Заправка электростанции топливом.
Меры безопасности При заправке дизельного топлива необходимо строго соблюдать меры безопасности при обращении с горючими жидкостями. При заправке из передвижного топливозаправщика, перед установкой пистолета в заправочную горловину, необходимо обеспечить выравнивание потенциалов между корпусом заправщика и топливным баком ДГ. Рекомендации по выбору топлива Дизельное топливо должно соответствовать спецификации BS 2869: Part 2 1998 Class A2 Параметры топлива: -сера не более 0,2%, -цетановое число – не менее 45, -вода и присадки 0.05%, -вязкость 2.0 / 4.5 сантистоксов при температуре 40 °C, -плотность 0,835 / 0,855 кг/литр.
Рекомендуемые сорта топлива.
Компания F.G.Wilson рекомендует использовать следующие сорта отечественного дизельного топлива: Л -0.2-40 (летнее, высший и первый сорт), Л-0.2-62 (летнее, высший и первый сорт), З-0.2 минус 35 (зимнее, высший и первый сорт), З-0.2 минус 45 (зимнее, высший и первый сорт), А-0.2 (арктическое, высший и первый сорт) в соответствии с ГОСТ 1667-68. Нерекомендуемые сорта топлива
Не рекомендуется применять следующие сорта отечественного дизельного топлива: Л-0.5-40 (летнее), Л-0.5-62 (летнее), З-0.5 минус 35 (зимнее), З-0.5 минус 45 (зимнее), А-0.4 (арктическое) в соответствии с ГОСТ 305-82; ДТ (высший и первый сорт) в соответствии с ГОСТ 305-82.
Запрещенные сорта топлива
Категорически запрещено использование дизельного топлива марки ДМ в соответствии с ГОСТ 1667-68 для малооборотистых дизельных двигателей.
Рекомендации по выбору смазочного масла
Компания F.G.Wilson рекомендует использовать для своих агрегатов импортные минеральные моторные масла, вырабатываемые известными фирмами-производителями. Выбор масла по качеству и области применения Качество и область применения масел определяется в соответствии с двумя основными международными системами классификаций API и CCMC. В соответствии с системой классификации API первая буква обозначения определяет область применения масла: S — для бензиновых двигателей, С — для дизельных. Вторая буква отражает степень его улучшения посредством дополнительных добавок (присадок). Например, для дизельных двигателей внутреннего сгорания классификация масел может быть следующей: СА, СВ, СС, СD, СD-11, СЕ и CF-4. Категории СА, СВ, СС являются самыми низкокачественными и не рекомендуются к использованию. Цифра 11 означает, что масло предназначено для двухтактных дизелей, а цифра 4 — что масло предназначено для четырехтактных дизелей. Двигатели Perkins, используемые в ДГУ F.G.Wilson, являются четырехтактными. Для них рекомендуемыми моторными маслами являются CD, CE и CF-4 (по классификации API). Необходимо также иметь в виду, что в классификации API одно и то же моторное масло может быть двойного назначения — как для бензиновых, так и для дизельных двигателей внутреннего сгорания (например, API SG/CD). В соответствии с системой классификации ССМС для ДГУ F.G.Wilson с двигателями Perkins рекомендуются моторные масла ССМС D-5 и ССМС D-4 для дизелей без турбонаддува и с турбонаддувом. Более качественным сортом считается ССМС D-5. Компания Perkins Engines рекомендует использовать для всех двигателей всесезонное масло SAE 15W/40, которое работает при температуре окружающего воздуха свыше-10°C. Эти двигатели рассчитаны для работы только при температурах не ниже -10°C.В данных двигателях должно использоваться только масло, которое отвечает требованиям спецификации "API CG4” или более высокого класса. При использовании надлежащего масла новый двигатель после обкатки должен работать без доливки масла как минимум 24 часа. Масло меняется через 500 часов. Интервал замены масла зависит от стабильности свойств масла. В российском топливе высокое содержание серы, что определяет снижение щелочного и увеличение кислотного чисел масла. Интервал замены масла в этой связи снижен до 250 ч. Также заменяются масляные фильтры. Расход масла на угар не должен превышать 0.1% от использованного топлива. При увеличении расхода масла до 0.5% от использованного топлива нужно выяснить причины повышенного расхода масла. Выбор масла по вязкости Другим важным показателем моторного масла является его вязкость.
В соответствии с международной классификацией моторных масел по вязкости SAE бывают следующие его виды:
сезонные: SAE OW — зимнее для отрицательных температур окружающего воздуха; SAE20, SAE30, SAE40 — летние с определенными температурными диапазонами.
всесезонные: SAE SW20, SAE 10W30, SAE 15W40, SAE 20W50 — для круглогодичного использования.
| |
Просмотров: 4434 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 2 | |
| |