Главная » Статьи » Мои статьи |
Динамический УПС
Динамические УПС.
Итак, что есть динамический УПС? В общих чертах, это, в самом просто варианте, связка трех компонент:
Дизель + Накопитель энергии + Электромашина. Вот рисунок с сайта одного из производителей (HiTec):
Что же мы видим на данной картинке?
1. Уже упомянутый дизельный двигатель.
2. Накопитель энергии. 3. Электромашина - т.е. в случае подачи на нее энергии - это электродвигатель, в случае, если нечто вращает вал, то - генератор. Теперь рассмотрим режимы работы:
· Нормальный режим работы Электромашина работает обычным электромотором, крутит накопитель, "запасая" энергию на период сбоя питания.
· Старт дизеля Пропадает питание, накопитель продолжает вращаться, параллельно идет запуск дизеля, который, в общем случае, раскручивается на холостом ходу, до достижения нужной частоты вращения. Вал электромашины продолжает вращаться, теперь уже благодаря накопителю, и она "превращается" в генератор, напряжение в выходной сети не пропадает.
· Работа от дизеля Срабатывает муфта сцепления, и дизель уже вращает как накопитель, так и через него - электромашину - питание в выходной сети стабильно.
· Возврат в нормальный режим работы Тут особых пояснений не требуется. А так же - альтернативный пример от Пиллера - Заявленные "дополнительные" преимущества:
· Сглаживание проблем, без старта дизеля, т.е. кратковременные выбросы обрабатываются даже просто за счет наличия накопителя.
· Легкость старта дизеля, т.к. он стартует без нагрузки, и включается в работу уже при выравненных оборотах.
· "Исправление" косинуса фи (?).
· Возможность запитывать любую нагрузку, к примеру, для датацентров - чилера.
· Снижение требований к площади не ИТ-инфраструктуры ДЦ - нет необходимости держать батареи для УПСов.
· Возможность обеспечить стабильно питание даже по высокому(точнее - 10 КВ) напряжению.
· Постоянный самопрогрев дизеля, за счет помещения в единых кожух. · Потенциальна - большая экономия в TCO - за счет отсуствия необходимости менять батареи. Хотя - требует TO раз в 10 лет, для полной замены подшипников, плюс, каждый год - замена масла.
· Высокий КПД. Ну а теперь, что собственно беспокоит:
Первое - так как решение, в общем и целом, непривычное, то есть субъективная осторожность, и скажем так - неверие в надежность. А что будет, если не стартует, или не успеет или еще что-то. Да, часть вопросов можно решить резервированием.
Но - решение не дешовое, и как следствие - особо избыточно зарезервировать может не получится.
Второе - а будет ли экономия во владении? Третье - а будет ли так высок КПД, затраты на катушку, двигатель и т.п. Четвертое - насколько он независим по характеру нагрузки? Пятое - ну и - насколько реально стабилизирует, в отличии от "статических" УПС с двойным преобразованием. Известные мне производители: · Hitec Power Protection. · Piller Power Systems. · Keyitec. · Euro-Diesel. Связка двигатель-генератор, в том числе с маховиками, использовалась еще в советские времена. Бесспорным преимуществом, такого решения было обеспечение реальной гальванической развязки между сетью и нагрузкой и нормализация питающего напряжения для нагрузок. На мой взгляд, это единственное бесспорное преимущество такого оборудования.
| |
Просмотров: 893 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 4 | |||||
| |||||